
Mail.ru провела пилотную O2O-кампанию в нескольких десятках магазинов "Перекресток". Суть кампании заключалась в показе роликов о рекламируемом продукте на экранах терминалов. При этом на протяжении просмотра периодически появлялся призыв к действию, выполение которого позволяло получить скидку. Весь период рекламной активности занял 42 дня, охватив более 300 тысяч посетителей торговых точек. По словам представителей торговой сети этот новый подход к рекламе значительно расширил их способность к сегментированию и оценки своей аудитории. Так, по итогам кампании был сформирован обобщенный портрет клиента, готового к участию в активностях бренда в будущем.
На данный момент Indoor-рекламу можно запускать через менеджеров Mail.ru Group. Далее этот процесс планируется осуществлять самостоятельно посредством myTarget.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России и компании ScreenMedia, весь рынок рекламы в России составит в 2019 г. 483 млрд руб. При этом общая доля indoor-рекламы оценивается аналитиками в 3-4 млрд руб. и на digital-панели приходится около 1 млрд руб. продаж. В будущем данный сегмент рекламы будет только расти, т.к. например, в том же Лондоне насчитывается около 100 тыс. жк-панелей. В России же эта цифра составляет не более 20 тыс. в целом по стране.
Главный конкурент Mail.ru Group в сегменте indoor-рекламы - Яндекс, который создает структуры по продаже видеорекламы на ЖК-панелях в помещениях совместно с ПАО "Ростелеком". Ожидается, что последний установит рекламные носители по всей стране в местах высокого трафика. Для Яндекса же отводится роль интернет-поддержки. Данный проект оценивается в 500-600 млн руб.
Также в рамках проекта планируется тест технологии распознавания лиц Yandex Vision. Суть работы подобного программного обеспечения в дальнейшем подборе более релевантной рекламы для потребителя.
В общем, рынок indoor-рекламы продолжает свое развитие и от более статичных элементов, включая баннеры, roll up конструкции и другие рекламные носители он все больше уходит в digital сферу. К слову, для самих интернет-гигантов сам рынок не так интересен особенно в сравнении с рынком интернет-рекламы. В данном случае их больше привлекает общее взаимодействие с ретейлом и возможность тестирования своих технологий в реальных полевых условиях. Именно поэтому рассмотренные сервисы будут только набирать популярность.