Посетил выставку, открывшуюся к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции в музее Новый Иерусалим. Про сам музей писал раньше — это здесь по-прежнему висит известная "икона" с Владимиром Кирилловичем. Но других музеев для нас теперь нет. Что дают, тому и рады.
Хотя, не скрою, бывает тяжело сдержать зевоту при посещении выставок в Ленинграде или в Крыму, где не развешивается разве что нижнее бельё императоров, императриц, графов, баронов, великих и не слишком великих князей. Весь этот мещанский кич способен привести в восторг только того, кто воспринимает музей, как магазин Икеа. Помните, в мультфильме про домовёнка Кузю:
— Ах, какая прелесть — шкатулка в прекрасном народном стиле! Тётя Клава подарила? Поставлю в сервант.
В нескольких залах, отданных организаторами выставки под "Искусство Агитации", шкатулки не встречаются, зато можно найти множество замечательных работ, представляющих советскую пропаганду как самое настоящее искусство, а советское искусство как мощную, эффективную пропаганду.
Есть здесь и плакаты времен Гражданской, и картины соцреалистов, и скульптура, и печатная продукция советских издательств.
Никаких августейших портретов, никакой позолоты и роскоши. Искусство и пропаганда, воспевающие красоту простого, обычного, трудящегося человека.
Честное слово, выставка — какой-то глоток свежего воздуха, окно в параллельный мир, наподобие растворившейся стенки в квартире у изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева (Шурика). Наверное, при СССР аналогичный трепет испытывали члены Союза Меча и Орала во время коллективных сеансов медитации.
Билет — 100 рублей. Посетителей немного, но интерес есть.
Поскольку добраться до музея по силам не каждому, я сфотографировал все самые интересные артефакты. Согласитесь, многое из этой Агитации и Пропаганды не потеряло актуальности до сих пор.
.
Впрочем, ни одна ложка мёда не обходится у нас без уравновешивающей её бочки дёгтя. Одновременно с "Искусством Агитации", через стенку, проводится другая выставка: "За парадным фасадом эпохи". Из названия всё понятно. К сожалению, в кармане не оказалось еще одной сотки, поэтому я сфотографировал "конкурентку", просунувшись в двери. Из-за парадного фасада эпохи на меня смотрела со стены жуткая голая зеленая баба. На всякий случай прикрепляю к фотоотчету и её. Так сказать, для баланса.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)