Правда всегда одна...

Еще письмо

Здравствуйте, Константин! Я ученик 9 класса Кировского экономико-правового лицея. В нашей области, как и по всей стране образование находится в глубокой яме. Школы еле держатся на ногах, государственным вузам не хватает финансирования, НИИ, эвакуированные сюда в годы Великой Отечественной войны, закрываются. Но сильнее всего всю глубину проблемы можно увидеть в мыслях учеников, в их сочинениях. Недавно ко мне в руки попал сборник сочинений учеников 7 класса Вятской гуманитарной гимназии «Моя родина – Вятский край», изданного в 1997 (!) году. Я зачитался. В своих сочинениях дети размышляют о малой родине и семье так, как не размышляют старшеклассники нашего лицея. А на минуточку, наш лицей входит в 25 лучших средних учебных заведений России и является флагманом образования Кировской области. Вы только сравните что пишут сейчас и 20 лет назад: - ... В начале XX века в Вятке уже было электричество, водопровод, телефон. Но ими пользовались только купцы и чиновники. Значительный толчок быстрому развитию промышленности, культуры, благоустройства дала Великая Октябрьская социалистическая революция. Возводились дома и клубы, школы и магазины, сооружались парки и стадионы. Город раздвинулся. Изменились не только окраины, преобразилась и центральная часть города... - «Образы милые края родного». Что это? Родной город, село, деревня? Родной дом? А может быть, это весь тот край, та земля где я родился? Вятская земля? Что бы понять это, надо слушать своё сердце. Оно говорит шёпотом, только человек с большой душой и большим сердцем способен услышать его. Ток что же оно говорит мне? Я чувствую, что моя Родина – это весь тот необъятный Вятский край, та исконно вятская земля, где я родился. Озёра, реки, леса, холмы, родники, луга, поляны и даже небо над головой – всё это – моя родная Вятская земля. И как я люблю её! Только её, со всеми её проблемами и трудностями. Она вдохнула в меня жизнь и наполнила её смыслом. Любить и защищать её – вот смысл истинного вятича..."
А вот небольшой фрагмент сочинения ученика 9 класса нашего лицея, в наши дни. Почувствуйте разницу: "...У сложенного треугольником письма было еще одно преимущество. Ведь их было легко проверить цензорам НКВД, которые просматривали всю переписку. Именно поэтому письма не запечатывали. Цензоры проверяли письма на предмет наличия в них каких-либо высказываний против системы. Обычно все «лишнее» безжалостно замазывалось черными чернилами, а само письмо отправляли, хотя бывали случаи и наказания.
.
К сожалению, в обычных школах положение куда хуже.