Правда всегда одна...

Где бесконечное разнообразие выбора?

Могут ли адепты "невидимой руки рынка" (тм), поборники "свободной конкуренции" и прогрессивного неравенства объяснить, почему:
— если хочешь побриться, то в магазине только одна марка бритв (та, "лучше которой для мужчины нет")?
— если хочешь постираться/помыться, то останешься грязным без Procter&Gamble?
— если хочешь пить, то широчайший конкурентный выбор сожмется до двух названий: CocaCola и PepsiCo (даже если речь о каком-нибудь сугубо местном "Святом Источнике"?
— если соскучился по шоколаду (или детскому питанию), тебя, скорее всего, накормит Nestle?
— если вздумал сбежать в виртуальную реальность, то попадешь ты в неё через Windows (в крайнем случае — через MacOsx), работающую на микропроцессорной базе Intel (в крайнем случае — AMD)?
— если решил попрощаться с царством монополий и отправиться туда, где честно соревнуются инновационные стартапы, то доставит тебя Boeing (или в крайнем случае Airbus)?
.
Где же, где благословенная конкуренция? Где бесконечное разнообразие выбора? Где рай для малого бизнеса и среднего класса? И можно ли объяснить происходящее иначе, чем это сделано в 19-м веке бородатым мужчиной из немецкого города Трир?