В поисках хотя бы чего-нибудь "бродского" (всю дорогу, превозмогая отвращение, читал нашего рыжего нобелевца - готовлю разбор) забрел в свой любимый магазин Barnes and Noble. Как же сильно все поменялось за 6 лет!
Начать с того, что сама сеть на грани банкротства и закрывает книжные магазины по стране. Но если раньше я бродил между полками в благоговейном трепете перед мощью американской издательской промышленности , если раньше хотелось выносить книги сумками, то теперь - полное запустение.
Все забито каким-то убогим ширпотребом. Некоторые разделы просто мертвы. Вирус? Реконструкция? Ребята, но це ж Union Square, тут рядом мой университет и стада студентов пасутся. Как так?
Наковырял по привычке Маркса в social sciences, но, боже, какая нищета философии в остальном! Зато бесконечные полки с manga, комиксами, фэнтэзи и прочей брехней. И только в самом углу, на 4 этаже притаился стеллаж с классикой. Там сердце возрадовалось. Промежду Джойсов и Фицжеральдов лежат в одном окопе, отстреливаются Толстой, Чехов, Достоевский.
А вот Бродского нет. Вылистал его в нескольких маргинальных переводных антологиях. В англоязычной литературе персонаж горячего следа не оставил. Только в Википедии, по тэгу #Холодная война.
---------------------
К вопросу о "барановирусе" в США. В масках все абсолютно. Выход на улицу без маски чреват нападением условной бабушки - лучшей помощницы государства во все времена. За неделю я встретил только одну организованную группу вирусоотрицателей. В Вашингтоне, перед Капитолием, проходил фестиваль протестантов-евангелистов. Там масок не было вообще. Как и социальной дистанции. Зато поляна краснела от бейсболок "Трамп. Сделаем Америку снова великой". Думаю, ютуб-канал "Сталинград" зашел бы этим ребятам на ура.
Честно сказать, ощущение дня открытых дверей в психиатрической лечебнице. Страшно подумать, до какой степени #трампнаш
А впрочем, ковид на оба этих дома....
Скоро вывешу видео с финальными размышлениями о поездке.
---------------------
В полете читал рассказы и статьи Стейнбека. Тут меня подстерегало разочарование. Оказывается, автор самого известного в истории США социального романа, человек, считавшийся многими левым или почти левым, закончил жизнь воинствующим антикоммунистом. По просьбе Линдона Джонсона Стейнбек едет во Вьетнам, откуда шлет тексты в поддержку армии, стыдит пацифистов. В общем, в трудное для буржуазного отечества время писатель примыкает к линии правительства. Возможно, сказался рефлекторный опыт Второй Мировой, которую автор "Гроздьев Гнева" тоже освещал. Но факт остается фактом - Стейнбек закончил дни стопроцентным охранителем. Что, конечно же, не умаляет ценности его книг.
Такая вот литературная диалектика...
----------------------
Знаменитый аттракцион в Empire State building, кажется, скоро обанкротится. На моей памяти впервые ни очередей, ни давки. Пустые лифты, коридоры, крыша. Тут и вирус виноват, и то, что все теперь лезут на небоскреб One World (вместо близнецов который). Он раза в два повыше.
Старичок Эмпайр не выдерживает конкуренции, а значит, лифтеров, вахтеров и продавцов билетов, которых он кормит, ждет незавидная судьба.