Из народной рецензии на фильм “Зоя”:
“На роль мамы Зои приглашают актрису, которая получила популярность и известна 90% зрителей, благодаря роли проститутки из фильма 'Брат 2'. То есть создатели фильма нарочно используют нехитрый прием ассоциаций, для сравнения матери первого Героя Советского Союза (девушки), с проституткой.”
С одной стороны, эпоха и обстоятельства, материальная среда производят таких зрителей — нечутких, не понимающих, не слышащих. И значит, вроде бы возмущаться глупо.
— Какая разница, кто сыграл мать Космодемьянской!
Ведь актерская профессия сродни любой другой. А подвиг – ну просто страничка из Википедии. С другой стороны, трудно сдержаться и не напомнить кинопотребителям, что простая учительница Любовь Тимофеевна Космодемьянская потеряла последовательно мужа, дочь и сына, но до последней минуты старалась продолжить их дело. Для миллионов советских граждан она превратилась в символ материнской стойкости, самоотречения. Символ, стоящий в одном ряду с Зоей и Шурой. Таких матерей, безмолвно положивших на алтарь Победы самое дорогое в жизни, были тысячи. Так же, как Зоя Космодемьянская, Любовь Космодемьянская — это воплощенный в конкретном человеке подвиг народа. Это материя, с которой нельзя просто засучить рукава и "поработать". Прикасаться к таким биографиям и типажам имеет право не каждый режиссер и не каждый актер. На таких историях нельзя оставлять сальные отпечатки.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 27 октября. (От наш. корр.). В N соединении получено письмо Любови Тимофеевны Космодемьянской — матери Героя Советского Союза Зои Космодемьянской, адресованное бойцам и офицерам.
«Передо мною лежат фотоснимки моей дочери Зои, — говорится в письме, — которую фашистские палачи ведут на казнь. Снимки эти мне привезли с фронта и рассказали, что они взяты у немецкого офицера, убитого славными бойцами. Со всей немецкой аккуратностью любитель-бандит был последователен в своем «искусстве» и заснял все моменты казни. Глядя на фотографии, вспоминаешь последние минуты жизни Зои. Они вызывают не только чувство щемящей боли, жгучей печали, душевной жалости, человеческого сострадания, чувство невозвратимой утраты, — они пробуждают одновременно благородную гордость за сталинское племя молодых героев, беззаветно отдающих свою жизнь для спасения Родины.
Палачи пытали Зою перед смертью. Она получила двести ударов. Ее жгли огнем, пилили пилой, поливали холодной водой, босую, полуголую водили по улице при сорокаградусном морозе. Зоя вытерпела все нечеловеческие пытки и ни одним словом, ни одним стоном не выдала своих товарищей партизан.
Дорогой товарищ боец, убивший немецкого офицера и взявший эти снимки! Я благодарю тебя от материнского сердца.
Дорогие сыны! Пусть горят ваши сердца лютой ненавистью к врагу, который надругался над нашим народом и зверски расправляется со стариками, женщинами и детьми. Пусть светлый образ погибших героев воодушевляет и вдохновляет вас на новые боевые дела за великого Сталина, за Родину. Уже близок день нашей лучезарной победы над озверелым врагом.
Смерть гитлеровским бандитам!
Да здравствует грядущая победа!
Желаю вам, сыны мои, здоровья, бодрости, больше сил для борьбы с заклятым врагом.
С искренним приветом и любовью Л.Космодемьянская».
«Красная звезда» №255, 28 октября 1943 года"
Неужели не ясно, что это вам не Остап Бендер, не Мюллер и не Балбес из "Самогонщиков"? Неужели не очевидно, что этот образ ни при каких обстоятельствах и никому не должно быть позволено совмещать с актерскими биографиями, начинавшимися с реплики: "Отсосу за 20 баксов"?