Часто задают вопрос об указанных на странице "православных взглядах". Может ли коммунист быть православным? Нет ли здесь двуличности?
Дело вот в чём: я крестился после возвращения из Чечни.
Пожалуй, есть только один вопрос, на который материалистическая философия не сможет дать ответ. Просто этот ответ (как и сам вопрос) лежит не в плоскости разума, а в плоскости чувственных ощущений.
Это вопрос о преодолении смерти и страха перед смертью. Каждый, кто близко сталкивался со смертью, понимает, о чём я говорю. Материалистическая философия требует разрыва человека со своим я, требует способности вынести себя за скобки, воспринимать себя как объект. Но этому объективистскому стремлению человеческого мозга категорически противится человеческий организм — нервы, мышцы, сухожилия, сердце. Возникает внутреннее противоречие.
С точки зрения материалиста, вера, конечно, является способом снятия этого противоречия ("вздох угнетенной твари"). И в данном случае неважно, в Христа ли вера, в Аллаха или в неизбежную победу коммунизма. Из миллионов людей, отдавших жизни за коммунистические идеалы, далеко не все были способны изложить теорию прибавочной стоимости.
На краю пропасти вера в прямом смысле работает как опиум, она — единственное, что позволяет преодолеть экзистенциальный, животный ужас. Да, это в чем-то похоже на то, как применяются психотропные вещества перед боем.
Я встречал не так уж много людей, которые, глядя смерти в глаза, сохраняли бы абсолютно холодный рассудок. Убежден, что они имеют абсолютное право быть атеистами. Но я слукавил бы, поставив себя на одну ступень с ними.