Пишет Линар Ханипов,
Республика Коми, г. Усинск
"На мой взгляд, одна из основных причин падения уровня образования - снижение требований к ученикам и студентам.
К примеру, в 2004 году я со своими школьными баллами мог поступить на бюджетное отделение лесоинженерного факультета. Непрестижно в Республике Коми. О бюджетном месте на разработку нефтяных месторождений или бурение скважин мечтать не приходилось. Зато уже на следующий год проходной балл заметно снизился. А ещё через пару лет на бурение скважин чуть ли не зазывали с улицы. Конечно, это говорит в немалой степени и о демографическом кризисе. Эхо правления Ельцина, когда детей рожали меньше, чем в годы ВОВ.
Но в свое студенчество заметил, насколько лояльнее становилась педагогика. Зачёты «автоматом» за отсутствие «энок», преподавание молодыми и нестрогими ассистентами, снижение количества докторов и кандидатов наук в профессорско-преподавательском составе. Таки да, здесь тоже можно указать на стороннюю причину — дефицит кадров, но общую черту подведу такую: повсеместное снижение требований к уровню знаний.
И такая тенденция, увы, прослеживается в других отраслях: в промышленности, искусстве, журналистике, спорте. Вон, даже немало гаишников сегодня, как мы слышим из новостей, всех правил ПДД не знают.
В любительском боксе, которым я занимался, нормативом для крепкого разрядника были и есть 11 минут на 3 километра бега. Сейчас в моём городке, смотрю, вообще практически никто не бегает — так, чтобы утром — кросс, а вечером — тренировка. В начале нулевых для выполнения норматива мастера спорта необходимо было победить на соответствующем турнире при условии участия двух мастеров спорта в твоей весовой категории. В конце же минувшего десятилетия это правило упразднили. Как мне думается, для того, чтобы плодить больше «мастеров спорта». Парадокс: количество мастеров растёт, а планка мастерства падает."