Еще момент, о котором не могу не написать, хотя включить его в первую серию было нельзя — нет доказательств. Когда мы прощались с архангельским министром образования, себе под нос он произнес следующую фразу (примерно):
— У этой женщины, как мы узнали, двое усыновленных детей. Надо будет отправить к ним опеку, посмотреть, всё ли там в порядке.
Речь о В.Кушмелевой, главной в Урдоме возмутительнице спокойствия, ставшей для школьной администрации ночным кошмаром. Надо понимать специфику таких посёлков — все проблемы там решаются без лишнего шума. Как правило, складывается жестко работающая цепочка: губернатор-министр-глава муниципалитета-директор школы. Этой цепью можно придушить кого угодно. Через некоторое время мы увидим точно такую же картину в Брянской области. Возмущаешься? А все ли в порядке у тебя с детьми? Разговоры о постиндустриальной экономике и борьбе со средневековыми пережитками, ведущиеся на руинах советских предприятий и школ, сами по себе звучат издевательски. Вот такая "свобода" скрывается за каждой реформаторской ширмой.
Опеку к Кушмелевой уже отправили.