Правда всегда одна

Все не так плохо

"Я преподаватель философии в одном из технических вузов Москвы. Разумеется, имеются серьезные проблемы с отношением руководства университета к моей дисциплине (это основная тенденция образования: фундаментальные знания о мире не в почете - образование сводится к выработке "навыков и компетенций", имеющих прикладной характер), но написать хочу не об этом. И даже не о перманентных "оптимизациях", сначала сокративших количество ставок на нашей кафедре с 19 до 6, а затем и полностью устранивших саму кафедру - вместе со всем вузом - в рамках "слияния" (на других кафедрах, кстати, дела еще хуже). Я хочу рассказать о самих студентах и их основной, на мой взгляд, проблеме, которая имеет системный характер. В первую очередь, уже притчей во языцех стало всеобщее мнение о том, что нынешние студенты - поколение, испорченное ЕГЭ, недоучки и "дауны", которые не видят и не знают ничего, кроме гаджетов. Это представление категорически не верно: как раз к самим студентам - по истечении 10 лет педагогической практики - у меня нет претензий. Напротив, основная масса учащихся - люди вполне адекватные, сообразительные, трезво мыслящие, а многие - безумно талантливые. Если их реально стараться чему-то научить, то в подавляющем большинстве случаев получишь ответный отклик. Я могу смело утверждать: несмотря на все старания МинОбра, воспитать их как "послушную обслугу", не умеющую думать, не получилось. Это просто факт.
.
В чем же проблема? В том, что студент дезориентирован. Тот потенциал, который в нем есть, он не знает куда именно приложить. Сил много, много энергии - но ей нет выхода. Ими никто не занимается, не воспитывает, на их вопросы никто не дает ответа, вообще ими не интересуется - им оказывают "образовательные услуги". Особенно развращающе на студентов действует политика вуза, когда зачеты и экзамены можно сдавать по полгода (а то и больше!). Причем, вуз можно понять - ведь он получает финансирование в зависимости от кол-ва студентов (!), а значит ему просто невыгодно их отчислять (!!). Это ощущение "вседозволенности" отбивает у студентов стремление к учебе - и еще больше усугубляет их дезориентацию. Что им и правда нужно - так это перспектива. Не просто перспектива работы и карьеры - а перспектива в глобальном плане.
.
Ключевой вопрос не "сколько я буду получать?", а "КЕМ я буду?". "ВО ИМЯ ЧЕГО прилагать усилия? ". И будущее за тем, кто сможет дать на него ответ.
В общем, знайте - все не так плохо."
.
Алексей
.
— Алексей, мы знаем.

Югославия с доставкой // АгитПроп 20.02.2022 Ситуация вокруг Донбасса развивается стремительно. Всего за сутки прогноз сменился с “война отменяется” на “война неизбежна”.
Цель - социалистическая революция. Николау Лефтерис о Коммунистической Партии Греции
Эра Дуралея // АгитПроп 06.02.2022 Как известно, на следующем после трагедии витке история повторяется в виде фарса. По многим признакам, человечество уже вступило в эру Дуралея, поэтому всерь...