Правда всегда одна...

Я кровь от крови Ленина и буду его защищать

Николай Рябчевский: Мы подготовили обращение, оно опубликовано в газете "Пенсионер" 2 февраля этого года, когда начались попытки переименовать область и совместить "приятное с полезным" – выборы президента с референдумом по переименованию. Мы собрали подписи тринадцати военных и других общественных организаций с предложением приостановить десоветизацию на территории всего бывшего СССР на период дожития нашего поколения. Одновременно я подал в суд из-за этого сравнения, потому что и дураку ясно, что это две разных исторических личности. Один, которого пытаются принизить, его-то даже защищать особо не надо, потому что он будет вечен, как говорил Уго Чавес – чтобы похоронить Ленина, не хватит всей земли. И никакие "Попиченко" неспособны бросить тень на него, какие бы кляузы ни писали, правда всегда победит, в этом нет сомнений. Но надо отстаивать справедливость, в суде я и сказал Попиченко – не Ленин одевал в шинели крестьян и рабочих, создавая 13-миллионную армию, которая с оружием в руках пошла потом на монархию. И не Ленин 2 марта в 2 часа 30 минут принудил императора подписать отречение от престола.

Попиченко после суда перед журналистами стал выступать, говорить про меня, что я просто "пожилой человек, выросший на советских мифах, который не знает историю", – я же ему рассказал как человеку, который, я надеюсь, окончил хоть какой-то институт, а только потом стал попом, как отрекался Николай, даже время называл – это что, миф? Я называю исторические факты, ничего не придумываю, это исторические документы, а он про меня говорит "он не знает историю". Мол, "простим его, он человек в возрасте".

Вопрос: Но Вы высказали свою точку зрения?

Николай Рябчевский: Я им сказал, что надо бороться не с памятниками, а бороться с бедностью, которая порождается существующим положением вещей. А эти ребята, которые носят сегодня обличие духовенства, должны заниматься своим делом, библией, думать о душе, а не о публичности. Вера – это деликатная тема. У нас, во-первых, церковь отделена от государства. Да, Попиченко является гражданином нашего государства и имеет право на свободу слова, но не надо забываться, в каком обличии ты находишься, когда говоришь с людьми. Тебя поверяют в самые глубокие сокровенные тайны, ты должен говорить о другом мире, о том, что не следует жить одним днем, забывать про свое "я хочу сегодня, я хочу сейчас". Надо набраться терпения, уважать людей и страну, в которой ты живешь, а не сеять вражду, не порождать ненависть.

Вопрос: Разве дело в одном Попиченко, ведь эта мысль, так или иначе, проповедуется сегодня, как общепризнанная практически, в определенных кругах?

Николай Рябчевский: История – строгая дама, она наказывает за невыученные уроки. Я же не говорил, сколько крови в прошлом было и за православной церковью. Например, 1650-1660 годы, когда Никон создавал существующую РПЦ, было жестокое преследование старообрядцев, тоже верующих людей. Меня очень поразил тот факт, что месяц-полтора тому назад, до выборов, Владимир Путин лично встречался со старообрядческим митрополитом Корнилием. Покровители Попиченко, которые, я так понимаю, находятся в Российском институте стратегических исследований (РИСИ), в дворянском обществе "Двуглавый орел", которые возглавляет генерал-лейтенант Решентиков – они сводят счеты, приписывая Ленину особую жестокость. Но это была революция, Гражданская война, и Ленин был вынужден, ему хватило ума, таланта спасти расколотую Россию, собрать ее и победить за четыре года – разбить армии белогвардейских генералов и военных интервентов 14 государств. Такие вещи "в белых перчатках" не делаются. Это было неизбежно, но не мы это начали. Первыми начали другие силы, развязавшие Гражданскую войну. Большевики оказались более прозорливыми и сумели сохранить Россию, в которой мы сегодня живем.

Я кровь от крови Ленина и буду его защищать