Масштаб проблем в банковском секторе из-за падения нефти, девальвации рубля и коронавируса становится сравнимым с кризисом 2014-2015 годов.
Из-за коронавируса под ударом оказались сектор туризма, развлечений и торговли. Люди не летают в отпуска, а массовые мероприятия отменяются. Трафик в магазинах упал на 30%.
Падение нефти и девальвация рубля бьёт по сектору импорта, который только недавно привык работать с курсом 60-65 рублей за доллар. Сворачивают бизнес импортёры непродовольственных товаров: автомобилей, гаджетов и одежды.
В итоге проблемы ложатся на банкстеров. В пострадавших секторах идут массовые увольнения. Значительно падают доходы бизнеса, в том числе крупного. Люди, которые остались без работы, не могут отдавать кредиты. А предприятия просят отсрочки по долгам.
Эти сектора в сумме дают 20% ВВП России. Это огромные деньги: сектор непродовольственных товаров это 16.5 трлн рублей, услуги населению - ещё 4.4 трлн. Кризис в этих индустриях - большой удар по рынку труда, сопоставимый по масштабам с 2014-2015 годами.