Уже четверть века у России нет врагов и нет друзей. Их заменили партнеры. Международные партнеры. Международные партнеры на Востоке. Международные партнеры на Западе. Словосочетание удобно, как хамелеон, поскольку позволяет варьировать температуру и оттенки партнерства в зависимости от обстановки. В ежедневной борьбе за выживание — прием незаменимый.
Наши восточные международные партнеры на днях сверстали рекордный оборонный бюджет.
Японский парламент готовится рассмотреть пятое подряд увеличение военных расходов как ответную меру на возрастающие угрозы. Японский премьер Синдзо Абэ утвердил оборонный бюджет в 44 миллиарда долларов на фоне возрастающих трений с Китаем по поводу спорных островов и северокорейских ракетных испытаний, приближающихся к берегам Японии.
В век цифровых технологий настоящим партнерам нечего скрывать от своих партнеров. Поэтому на сайте министерства обороны Японии — кстати, с 1945-го до 2006-го года у Японии не было такого министерства — выложена подробная смета запланированных расходов.
Помимо стандартных направлений — развития флота и авиации, противоракетной обороны, беспилотных систем и систем искусственного интеллекта — обращают на себя внимание два пункта. Первый — приоритетное внимание к защите островных территорий, которые Япония считает своими, в частности, в Южно-Китайском море. Второй — подтверждение союзнических обязательств перед партнерами из США. Расходы японцев на содержание партнерских баз — 196 миллиардов йен, а расходы на адаптацию к этим базам недовольных местных жителей — 128 миллиардов.
ИЗ БЮДЖЕТА ЯПОНИИ:
Укрепляя сдерживающую роль американской военной группировки, Япония продолжит принимать специальные меры по оптимальному перераспределению объектов этой группировки по территории страны, чтобы минимизировать воздействие на местные общины, включая общину острова Окинава.
Другие наши партнеры предпринимают все возможные меры для поиска тех, кто организовал дерзкое убийство в Анкаре.
HURRIYET:
Убийца российского посла Андрея Карлова связан с ФЕТО, организацией проживающего в США исламского проповедника Фетхуллы Гюлена, заявил в среду президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Можно не сомневаться в том, что именно эта версия и станет для следствия основной. В представлении наших турецких партнеров, терроризм — это в первую очередь, Гюлен, Курдская Рабочая Партия и только потом — ИГИЛ, с которым, впрочем, тоже бескомпромиссно воюют.
HURRIYET:
На той же встрече с президентом Албании Эрдоган поделился новостями о ходе операции "Щит Евфрата", полученными от начальника турецкого Генштаба.
"На этот момент город Эль-Баб полностью блокирован нашими солдатами и Сирийской Свободной Армией", сказал Эрдоган.
Вообще-то город Эль-Баб — суверенная территория наших СИРИЙСКИХ партнеров. Равно как и трасса Алеппо-Эль-Баб, взятая на днях под контроль турецкой армией — это, если нас не обманывает зрение и карта, тоже пока еще Сирия. То, что Турция помогает очистить Эль-Баб от террористов — даже если Сирия её об этом не просила — понять можно. Но вот упоминание среди освободителей Эль-Баба и партнеров Турции Сирийской Свободной Армии — нарушает всю логику партнерства. Ведь Сирийская-то Свободная Армия — и есть те самые террористы, от которых наши сирийские партнеры с нашей помощью только что очищали город Алеппо.
ВАШИНГТОН ПОСТ:
"Весь мир молчаливо взирал на преступления русских, иранцев и 60 шиитских групп. Никто не предоставил повстанцам оружие" — заявил генерал-полковник Абу-Барк, командир бригады Джаиш Аль-Муджахеддин, входящей в Сирийскую Свободную Армию.
Самое главное теперь — не запутаться в партнерах...