Примирение исторических эпох, под знаком которого стране предстоит прожить весь юбилейный семнадцатый год, оказалось очень привлекательной темой для бюрократии. Только представьте, сколько круглых столов, симпозиумов, конференций можно провести, сколько бюджетов освоить, примиряя общество с самим собой! Сколько бесценных и бессмертных художественных произведений будет создано и профинансировано по расходной статье "укрепление патриотизма". Да и время ведь — самое подходящее!
Игра фантазии в самом разгаре. Правда, временами она начинает напоминать зарницу: взрослые дяди, рассчитавшись на белых и красных, — в сугубо примирительных целях, конечно, — пытаются реконструировать события, которые привели сначала к Революции, а затем — к Гражданской войне. Но поскольку делается это все как бы понарошку, в шутку, то и переживать, наверное, не о чем.
РОСБАЛТ:
Демонтированную доску «первому фоторепортеру России» Карлу Булле вернули в подъезд дома № 54 по Невскому проспекту.
Как рассказал президент фонда «История фотографии» Валентин Эльбек, памятную табличку принесли сотрудники Жилкомсервиса № 1. Они установили ее на прежнее место. Коммунальщики толком не объяснили, зачем они демонтировали доску. Свои действия они объяснили «ошибкой».
А дело всё в том, что сотрудники Жилкомсервиса №1 отстали от зигзагов нашего исторического примирения. Если бы они зорко следили за ними в социальных сетях, то, разумеется, ни за что бы не перепутали фотографа Карла Карловича Буллу с адмиралом Александром Васильевичем Колчаком, памятную доску которому Смольнинский суд Петербурга действительно повелел демонтировать. ГРАФИКА-ФОТО В 90м году Колчак был повторно признан военным преступником и суд, сославшись на отсутствие оснований для реабилитации Верховного Правителя России, отказал историко-культурному центру "Белое Дело" в возможности отдать Колчаку дань уважения. Ну а фотограф Карл Булла пострадал, по всей видимости, исключительно потому, что оказался точно таким же Карлом, как и финский маршал Карл Густав Эмиль Маннергейм, чья многострадальная табличка тоже была эвакуирована подальше от "примиряющихся" петербуржцев и ленинградцев— как в споре между ними в ход пошли такие аргументы, как: краска, кислота, топоры, молотки и пневматическое оружие. Примирение, Карл?
Вот, кстати, перед нашим Карлом преклоняет колена еще один борец с большевистским игом. Может быть, это и есть — извилистая тропинка к примирению?
ЦЕНЗОР.НЕТ:
Президент Украины Петр Порошенко в Финляндии возложил цветы к Кресту Героев и на могилу маршала Карла Маннергейма на кладбище Хиетаниеми."Маннергейм - это лидер, у которого мы учимся защищать Родину," — заявил Порошенко.
Нестыковочка получается. Или наоборот — стыковочка? Впрочем, подобная картина на всех примирительных фронтах. Возвращают ли церкви — имущество, а станциям метро — дореволюционные названия. И неважно, что метро выкопали после революции. Важно, что есть о чем до хрипоты поспорить. А заодно — и отливать в граните промежуточные итоги.
ИЗВЕСТИЯ:
Памятник Примирения установят в Керчи к 100-летию революции 1917 года. Проект монумента представят в течение ближайшего месяца, сообщил исполнительный директор Российского военно-исторического общества (РВИО) Владислав Кононов. Разрешение на установку памятника возле Керченского моста одобрили местные власти.+Кононов добавил, что памятник сможет стать неким символом единства России с Крымом и «символической данью массовому исходу белогвардейцев, который был после революции из Крыма», а также позволит приблизить понимание и создать общую платформу для красных и белых.
Правда, не очень понятно, какая имеется в виду платформа. Не та ли, на которой недавно был установлен памятник Врангелю? Учитывая то, что в крымском парламенте — впервые за всю историю борьбы за воссоединение с Россией — не оказалось ни одного коммуниста, фундамент получается прочный. А если карандашные эскизы памятника, созданные местными чиновниками, хотя бы частично материализуются, то и примирение получится таким же... осязаемым.
МИХАИЛ МЯГКОВ:
Научный директор Российского военно-исторического общества (РВИО)
«Войну с памятью развязывать ни в коем случае нельзя. Советская эпоха, наступившая вслед за революцией 1917 г., имела гигантские достижения. Современное поколение должно видеть в них силу человеческого духа, боевой героизм наших предков. Именно так возможно добиться преемственности истории и строить новое, современное общество. Революция и память о ней являются частью нашей исторической идентичности, через памятники воспринимаются события нашей истории. Не будем забывать, что низвержение памятников В.Ленину на Украине, так называемый «ленинопад», в огромной степени стимулировал деструктивные настроения в обществе, вызвал шквал низменных инстинктов, ведущих к распаду гражданского общества. Мы, как мне кажется, не должны допустить этого в России»
Трудно спорить. Но именно это в России сегодня и происходит.
DEVYATKA.RU:
В Кирове предложили убрать памятники эпохи коммунизма. На месте памятников можно установить православные кресты или обустроить фонтаны, предложили члены собрания. - Памятники — это языческие идолы, поэтому их давно пора убрать. Памятники Ленину, Степану Халтурину — вообще позор для Вятки. - заявил предводитель Вятского крестьянского собрания Михаил Брызгалов.ТЮМЕНСКАЯ ЛИНИЯ:
Памятник "Жертвам лихолетья 1917–1939 гг. поставят в с. Карасуль Ишимского района в июле 2017 года.
Исполнительный директор фонда "Наш выбор — малая родина" Сергей Светличный рассказал, что идея создания памятника принадлежит тюменским бизнесменам братьям Шафраникам, они же предоставят финансовую поддержку.
Памятник поставят вместо обелиска "За Советскую власть 1921 года": "Обелиск в разрушенном состоянии, никто толком и не помнит, когда его поставили. К тому же пора обновить идеологию – мы должны понести уроки истории тех лет".
Уроки обычно извлекают. А несут — ответственность. Но зато сразу понятно, какой смысл вкладывают в слово "примирение" их высокосиятельства бизнесмены Шафраники. Любопытно, что ЗА установку новых монументов взамен устаревших, тоталитарных, выступают, как правило, те, кто своим личным успехом обязан разрушению СССР. Против — те, кого гибель Союза оставила без будущего, без работы, без мечты. Как думаете, кого больше? Каково соотношение примиряющихся сторон? Своеобразным камертоном, нравственным императивом в этой полемике служит позиция эмиграции. Голубая кровь, белая кость.
КОММЕРСАНТ "НЕТ ПРИМИРЕНИЯ БЕЗ РАСКАЯНИЯ":
Юбилей революции российская власть заповедала отметить этом "примирительном ключе". Для нас это совершенно неприемлемо. Потому что не может быть никакого примирения без раскаяния, и пока Россия транслирует такую точку зрения, для нас она остается "окаянной" страной. Пока государство ищет такого "примирения", где все кошки серы, сталинский миф останется популярным, его не вытравишь ничем. Будут появляться и появляться ораторы, требующие человеческих жертвоприношений во имя построения "великой России". Позвольте мне быть предельно ясным: это чистое зло. Такое примирение — чистое зло, потому что лишает современных россиян хоть каких-то нравственных ориентиров.
Но вот же, вот же, нравственные ориентиры указует нам, жителям "окаянной страны", представитель нового поколения — внук незаслуженно репрессированного кулака Денис Степанович Карагодин. Под аплодисменты либеральной общественности Денис публикует в интернете досье на сотрудников НКВД, требует персонального судилища. В рамках примирения, а как иначе? Бывший министр финансов Кудрин вручил Карагодину премию Комитета гражданских инициатив в номинации "Воздух Свободы". Жаль только, премия Кудрина досталась в итоге некоему гражданину Литвы – Денисасу Карагодинасу. Впрочем, и этот человек вполне достоин награды.
СВОБОДНАЯ ПРЕССА:
В ноябре 2014 г. Карагодин вышел из российского гражданства, вот ссылка на указ, подписанный президентом РФ 13.11.2014. «Удовлетворить заявление о выходе из гражданства Российской Федерации Карагодина Дениса Валерьевича, родившегося 25 июня 1982 г. в г. Томске». В мае 2015 г. Карагодин получил гражданство Литвы, об этом можно прочесть в его интервью литовским СМИ. Там же и фото новоиспеченного гражданина Литвы Денисаса Карагодинаса с национальным флажком.
Эврика! Вот таким незатейливым образом — сменой фамилии и имени — проблема и решается! Подобно Денисасу Карагодинасу и каждый из нас, покопавшись в родословной, может прислониться к какому-нибудь дворянскому роду, купеческой династии, а если повезет — к лучшим генеалогическим деревьям Европы. Как только выяснится, что все вокруг — чистопородные аристократы, дворяне или в крайнем случае мещане — делить нам и впрямь станет нечего. И наступит вожделенное... Примирение.