Роман (Казахстан г. Алма-Ата)
У нас здесь, в Казахстане, есть свой «аналог» Навального - Мухтар Аблязов. Бывший банкир приближенный к правящему клану Назарбаевых, а также друг тестя первого президента, Рахата Алиева. У него был конфликт с нашим Елбасы. Он стоял у истоков партии Демократический Выбор Казахстана, что была в одном блоке с другими оппозиционными партиями. Эти партии были за передел власти и смещение Назарбаева. НО в итоге, Аблязов вынужден был бежать, прихватив с собой деньги банка, которым он управлял. Судьба же тестя схожая, но он внезапно сам повесился в Венской тюрьме. Причина популярности Аблязова проста - его распиарило само государство. Когда Аблязов вел трансляции - его видео в Ютуб и Телеграмм полностью блокировались. Сторонников задерживали, на митингах глушили связь полностью. То, что не удалось Роскомнадзору - сделал Казактелеком благодаря своей монополии.
Люди устали после кризиса 2008 года и расстрела в ЖанаОзене в 2011, поэтому готовы на любую альтернативу. Именно поэтому многие люди в Республике Казахстан, кто изучает политику, поддерживают Навального.
Есть у нас и свой «аналог» Грудинина - господин Косанов. Выступал как подобие националиста, но в конце выборов сказал, что поддерживает Назарбаева. Раньше он состоял в ОСДП (Общенационально социал-демократической партии), которая считается оппозиционной.
Основным у нас является клан Назарбаевых. Есть и другие кланы – (уж очень сильно у нас развит трайбализм), но они привлекают к себе меньше внимания).
Отдельного внимания заслуживает проблема остатков родовых черт у нас. До сих пор, особенно в аулах и на западе страны, обращают внимание на старшинство рода и из какого жуза (объединения) тот. Есть роды привилегированные, белая кость - это потомки чингизидов, арабов и некоторых других.
Независимых профсоюзов у нас почти нет. До недавнего времени, по закону, любой локальный профсоюз должен был присоединиться к республиканскому объединению. Мы смогли слегка изменить ситуацию во время выборов президента Касым Жомарт Токаева. Касым Токаев прославился тем, что злоупотреблял фотошопом. Причем обработке подвергались даже фотографии с официальных встреч, где президента делали «чуточку» моложе и презентабельнее.
Возвращаясь к республиканским объединениям профсоюзов - у нас их три: проправительственный ФПРК, жёлтый Конфедерация Труда Казахстана и достаточно Левый СПК Аманат.
Что касается Коммунистической Партии Казахстана, то она была запрещена судом. Судья это объяснил тем, что Казахстану хватит одной коммунистической партии – «Коммунистической Народной Партии Казахстана.» По сути, она представляет собой удобную марионетку.
Мы сейчас пытаемся добиться того, чтобы профсоюзы были независимыми, а также ратификации конвенций Международной организации труда, а в первую очередь 131 конвенции о минимальной оплате труда и её расчёта.
Организация Трудящихся Казахстана и его агитационного блога Красная Юрта.